Леонардо да Винчи

Как многие известные  художники того времени, Леонардо писал картины на библейские темы.

Именно  этой теме была посвящена работа Леонардо, которая была исполнена по времени перед тем, как была начата «Мона Лиза». Одновременно с «Моной Лизой» Леонардо писал еще одну картину «Святая Анна втроем». 
Эта картина по замыслу повторяет «Мону Лизу». Женщина, на коленях которой сидит мать Христа Мария в перспективе сливается с рельефом земли. Не мог такой художник, как Леонардо, нарушить геометрию перспективы просто так. Этот прием был частью замысла, частью задуманного диалога со зрителем. Зритель должен был догадаться о роли первой  женщины - Анны.
У картины получилось несколько сюжетных развитий мысли. Кроме общепринятого библейского, вновь Леонардо выходит на разговор о материнстве Земли, ее первоначалу для всего живого и сущего.
Также библейский сюжет просматривается во фреске «Тайная вечерня» , где Иисус сидит за трапезным столом со своими учениками. До предательства Иуды и до собственной казни оставались считанные часы.

Подробнее...
 


ТИЦИАН

Тициан Вечеллио да Кадоре

Итальянский живописец эпохи Возрождения. Имя Тициана стоит в одном ряду с такими художниками Возрождения, как Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэль. Тициан писал картины на библейские и мифологические сюжеты, прославился он и как портретист. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции.
Император Карл V вызвал Тициана к себе и окружил почётом и уважением

Подробнее...
 


Микеланджело

«И отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью» - Быт. 1: 4 - 5

 

«И создал Бог твердь… И назвал Бог твердь небом» - Быт. 1: 7 - 8
«…а соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша… И назвал Бог сушу землею» - Быт. 1: 9 - 10
«да будут светила на тверди небесной…» - Быт. 1: 14
«да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею по тверди небесной» - Быт. 1: 20
«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» - Быт.1: 27

В культуре эпохи Возрождения особое место принадлежит Микеланджело Буонаротти: скульптору, живописцу, архитектору, и поэту. Искусство Микеланджело необычайно сложно и многопланово. Мощное, цельное, монументальное, оно несет на себе отпечаток яркой личности, отражает трудную, полную мучительных раздумий и драматических поворотов жизнь мастера.

Подробнее...
 


Иванов А.

Александр Андреевич Иванов
Явление Христа народу
[1837-1857]

Холст, масло. 540x750 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва

Идя вслед за алканием пророков, я остановился на Евангелии – Евангелии от Иоанна!
Тут на первых страницах увидел я, что Иоанну Крестителю поручено было Богом
приготовить народ к принятию учения Мессии, и, наконец,  лично представить Его.  Сей последний момент выбираю я предметом картины моей.
(Александр Иванов)
Первая мысль о ее сюжете возникла еще в 1833 г.: он задумал изобразить появление Иисуса Христа в тот момент, когда Иоанн Креститель совершал обряд крещения в реке Иордан. Постепенно художник стал проникаться сознанием значительности этого поворотного события в истории человечества, и замысел его начал приобретать черты грандиозности.
В картине он хотел соединить все: духовную идею с чувственным восприятием, религию – с точным знанием, старую живописную традицию – с новыми достижениями, христианскую мифологию – с мифологией античной.

Подробнее...
 


страницы памяти

Художник и война.

(о творчестве художника Зимина.... погиб в 1943 г.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Художник и война... Сочетание этих слов вызывает в памяти картины, написанные мастерами батальной живописи. Многие сражения минувших и нынешнего веков запечатлела кисть художников-баталистов. Великая Отечественная война породила качественно иное понятие — художник-фронтовик. Содержание этого понятия раскрывается не только принадлежностью художника к батальному жанру. Война по-новому определила смысл и назначение его профессии.

Гибель ценностей цивилизации и самого творца красоты — человека мучительно воспринималось всеми, а деятелями литературы и искусства — особенно. «Как бы ни были высоки наши побуждения, — говорил К. Симонов, — война все равно остается противоестественным состоянием каждого человека, не потерявшего людской облик». Художники на войне особенно быстро формировались нравственно. Для многих из них, особенно молодых, там закладывался фундамент будущего творчества, независимо от того, обращались ли они потом к теме войны или изображали мирную жизнь.

Подробнее...
 


"Троица" А. Рублева

Алпатов М.В.

Понеже дух мой трепещет от чюдного сего зрения…
НИКОНОВСКАЯ ЛЕТОПИСЬ

http://vk.com/id4344826?z=video88036933_164611639%2F2e46b78ef3395b06dd

В 1408 году Троицкий монастырь был начисто сожжен татарами. Можно представить себе, как тяжело было русским людям видеть обуглившиеся головешки на том месте, где тридцать лет тому назад они искали нравственной опоры перед выступлением против Мамаевых полчищ. Этими настроениями, находившими самый широкий отклик в народе, объясняется, почему, когда миновала гроза, ученик и преемник Сергия Никон с большим рвением принимается за восстановление и украшение монастыря. Наперекор сомневающимся, осуждавшим его за торопливость, он развивает кипучее строительство, возводит на месте деревянного храма белокаменный, поощряет составление прославленным в ту пору Епифанием Премудрым жития Сергия. Сохранилось известие, что он призвал в монастырь Андрея Рублева вместе с другом его Даниилом Черным для росписи собора и создания его иконостаса. В источниках подчеркивается, что Никон настойчиво убеждал живописцев выполнить его поручение. Может быть, ему приходилось так настаивать потому, что оба они были заняты иными трудами. Во всяком случае, для Рублева работа в Троицком монастыре, помимо прочего, имела еще личное значение: она означала возвращение к тем местам, где прошла его молодость.

Подробнее...
 


Андрей Рублев

Алпатов М. В.

Андрей Рублев. 
Историческое значение искусства Рублева
(фрагмент статьи)

Как мог в сих странах 
таков светильник явитися?

(Слова Цареградского епископа о Сергии Радонежском)

В Древней Руси нечасто прославляли большого художника. И тем не менее имя Рублева было окружено всеобщим признанием и почетом. Оно стало почти нарицательным для обозначения подлинного художника. Признание Рублева было вместе с тем признанием искусства. О Рублеве не говорили, что его произведения созданы им при участии небесных сил. Им не приписывали чудотворной силы. В произведениях Рублева люди не искали изображений ни современников, ни современных событий, в частности боевых подвигов русского воинства. И вместе с тем, люди угадывали в его работах ни с чем не сравнимое очарование, которое составляет удел только созданий гениев.

Подробнее...
 


Виктор Васнецов

Русский живописец,один из основоположников русского модерна
в его национально-романтическом варианте,

автор картин на исторические и сказочные сюжеты. Брат художника Аполлинария Васнецова. Был членом «Товарищества передвижников». Кисти мастера принадлежит множество известных картин, некоторые из них, известные нам с детства - "Богатыри", "Алёнушка", "Иван Царевич на сером волке", "Витязь на распутье", "Сирин и Алконост. Песнь радости и печали", "Спящая царевна", Царь Иван Васильевич Грозный и др.
Обладая декоративным даром, Виктор Васнецов принимал участие в оформлении театральных постановок.
В последние годы расцвел архитектурный талант художника. По его эскизам, стилизующим древнерусскую старину, в Абрамцево были возведены церковь Спаса Нерукотворного (1881–1882) и Избушка на курьих ножках (1883), а в Москве – памятный крест на месте убийства великого князя Сергея Александровича в Кремле (1905, уничтожен при советской власти, воссоздан на территории московского Новоспасского монастыря) и фасад Третьяковской галереи (1906).

Самым же значительным его монументально-декоративным свершением явились росписи киевского Владимирского собора (1885–1896).
«…Работу обязуюсь исполнять со своими помощниками и из своих доброкачественных материалов в течение двух лет со дня подписания сего условия», — значилось в подписанном Васнецовым договоре.
Сам Виктор Михайлович считал эту работу главным делом всей своей жизни. Он любил повторять, что «нет на Руси для русского художника святее и плодотворнее дела, как украшение храма».

Подробнее...
 


Марк Шагал

Универсальное послание Марка Шагала.
Кристофер Гольдманн.

Во многих городах по всему миру Шагал подарил людям тысячи картин - графику, гравюры, живопись, витражи, мозаику, ковры и керамику. Его величие можно совсем кратко выразить так: по мнению специалистов, из этого столетия останутся имена двух художников - Пикассо и Шагал.
Я начну с того, что Шагал понимал как фундаментальную основу всего: внутренним центром его творчества всегда являлась еврейская библия, которая получила в христианской традиции странное название Ветхий Завет. Поэтому в Западной Европе наряду с его витражами стал самым знаменитым музей в Ницце, которому Шагал дал название Message Biblique Marc Chagall и который он объявил главной частью своей жизни.Многие искусствоведы не очень любят говорить о том, что Шагал понимал себя всегда конфессиональным евреем, он это неоднократно выражал в стихотворениях, речах и в бесчисленных письмах на своем родном языке идиш. Откуда эта страсть к еврейской Библии, постигающей самые сокровенные глубины жизни? Как она ему помогла в страшное время фашистского истребления евреев в Европе продолжать говорить с Богом? Что он сообщает людям, а в особенности христианам, преследовавшим его народ почти 2000 лет, своими картинами о распятом Иисусе из Назарета?

Подробнее...
 


Николай Ге

Николай Николаевич Ге - дворянин, который в поисках Христа оставил все дворянское и стал бродячим художником.

"Я долго думал, зачем нужно распятие? Для возбуждения жалости, сострадания оно не нужно. Распятие нужно, чтобы сознать и почувствовать, что Христос умер за меня."

Подробнее...
 


Леонардо да Винчи: "Тайная вечеря"

«Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками, и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи? Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня; И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.» Мф.26:20-23,26-28

«Тайная вечеря» — последняя встреча Христа с учениками. Этот библейский сюжет издавна привлекал величайших художников, находивших в этой теме неисчерпаемый источник вдохновения. И это неудивительно: в один вечер вместилась почти вся гамма человеческих чувств — любовь и ненависть, доверие и предательство, надежда и отчаяние… На протяжении веков появлялись на свет прекрасные произведения, авторы которых пытались воплотить в них свое видение этого одного из самых драматичных сюжетов в истории человечества.

 

Подробнее...
 
Микеланджело Буонарроти: плафон Сикстинской капеллы (1508-1512).

«...и отделил Бог свет от тьмы.И назвал Бог свет днем,а тьму ночью» - Быт. 1: 4 - 5 «И создал Бог твердь.И назвал Бог твердь небом»- Быт. 1: 7 - 8 «...а соберется вода,которая под небом,в одно место,и да явится суша...И назвал Бог сушу землею» - Быт. 1: 9 -10 «да будут светила на тверди небесной...» - Быт. 1: 14 «да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею по тверди небесной» - Быт. 1: 20 «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» - Быт 1: 27

В культуре эпохи Возрождения особое место принадлежит Микеланджело Буонарроти: скульптору, живописцу, архитектору и поэту. Искусство Микеланджело необычайно сложно и многопланово. Мощное, цельное, монументальное, оно несет на себе отпечаток яркой личности, отражает трудную, полную мучительных раздумий и драматических поворотов жизнь мастера. Дерзновенность замыслов и упорство в их осуществлении часто сменялись, а порой и сопровождались неуверенностью в собственных силах; периоды активнейшей творческой деятельности перемежались внутренними творческими кризисами.

Подробнее...
 
РЕПИН И. Е.

Матфея 1: 18-21, 25
Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго. Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее. Но когда он помыслил это, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: «Иосиф, сын Давидов! Не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго. Родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.». И не знал Ее. Как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.
РЕПИН И. Е. Рождество Христово. 1890 г. Холст, масло. 73 x 53.3 см, Государственная Третьяковская галерея.


"Искусство я люблю больше всего на этой земле. Даже больше самой добродетели. Люблю тайно, ревниво, неизлечимо - как старый пьяница. Где бы я ни был, чем бы ни развлекался, как бы ни восхищался, чем бы ни наслаждался, - искусство всегда и везде в моей голове, в моих желаниях - лучших, сокровеннейших." (Репин И.Е.)

Подробнее...
 
Цитаты великих

Высказывания, цитаты о живописи и не только.

Творенье может пережить творца: 
Творец уйдет, Природой побеждённый, 
Однако образ, им запечатлённый, 
Веками будет согревать сердца. 
Я тысячами душ живу в сердцах 
Всех любящих, и, значит, я не прах, 
И смертное меня не тронет тленье.

Микеланджело

Где Дух не водил рукой художника, там нет искусства

Леонардо да Винчи

Высказывания и афоризмы о культуре.

Искусство, прежде чем дать человеку крылья, чтобы он мог  взлететь ввысь, обычно ломает ему ноги.

И если наступит день, когда ты почувствуешь себя выше публики, сразу же бросай сцену.
Чарли Чаплин "Письмо дочери"

Всякое произведение искусства есть дитя своего времени, часто оно и мать наших чувств.(В. Кандинский)

Художник - это человек, который может нарисовать и написать все  (Толстой).

 

Призвание художника - посылать свет в глубины человеческого сердца. (Шуман).

Культура — это лишь тоненькая яблочная кожура над раскаленным хаосом. 

Ницше Ф.

Культура — это стремление к совершенству посредством познания того, что более всего нас заботит, того, о чем думают и говорят...

Культура — это стремление к благозвучию и свету, главное же — к тому, чтобы и благозвучие, и свет преобладали.

Арнолд М.

Я не хочу обносить стенами свой дом или заколачивать свои окна. Я хочу, чтобы дух культуры различных стран как можно свободнее веял повсюду: не надо лишь, чтобы он сбил меня с ног.

Культура и внешний лоск — совершенно разные вещи.

Высота культуры определяется отношением к женщине.

Если я во что и верю, так только в культуру. Культура, если вдуматься, основывается вовсе не на любопытстве, а на любви к совершенству; культура — это познание совершенства. Люди культуры — истинные апостолы равенства.

Сердце, воображение и разум — вот та среда, где зарождается то, что мы называем культурой.

Тот, кто не приобрел культурных навыков, — груб.

Культура — это та веревка, которую можно бросить утопающему и которой можно удушить своего соседа. Развитие культуры идет столь же на пользу добра, сколько и на пользу зла. Растет кротость — растет и жестокость, растет альтруизм, но растет и эгоизм. Дело не происходит так, чтобы с увеличением добра уменьшалось зло; скорее так, как при развитии электричества: всякое появление положительного электричества идет параллельно с появлением отрицательного. Поэтому борьба между добром и злом не угасает, а обостряется; она и не может кончиться и не может, по-видимому, не кончиться.

Культура и шлифовка. Человек рождается дикарем; воспитываясь, он изживает в себе животное. Культура создает личность, и чем ее больше, тем личность значительней. Культурная Греция вправе была называть остальной мир варварским. Неотесанность — от невежества; для культуры нужны прежде всего знания, но сама ученость будет грубовата, коли не отшлифована. Изящны должны быть не только мысли, но и желания, и особенно — речь. Одни люди от природы наделены изяществом внутренним и наружным, в мыслях и словах, в каждой части тела и в каждом свойстве души— подобно плоду, его кожуре и мякоти. Другие, напротив, так неотесаны, что все их природные качества, порой превосходные, меркнут из-за несносной дикарской грубости.

Убогое представление о культуре у тех, кто полагает, будто она сводится к затверженным формулам. Последний школяр на отделении точных наук знает о законах природы куда больше, чем знал Паскаль. Но способен ли школяр мыслить, как он?

 

******                ******            ******

Художник – это пророк, открывающий истину людям своими творениями
(Крамской , автор картины «Христос в пустыне»)

Это жестокая ошибка – изображение Христа затруднённого!
Нет! Нужен Христос действующий, совершающий великие дела,
произносящий  великие слова!
(Стасов)

Большой талант требует большого трудолюбия.
(Петр Чайковский)

Гений — это человек, обладающий талантом и несокрушимым
упорством бесталанного человека.
(Габриэль)

Талантом собеседника отличается не тот, кто охотно говорит сам,
а тот, с кем охотно говорят другие.
(Жан Лабрюйер)

Искусство требует знаний.
(Б. Брехт)

Есть области, в которых посредственность  невыносима:
поэзия, музыка, живопись, ораторское искусство.
(Ж. Лабрюйер)

Подлинные бессмертные произведения искусства
остаются доступным и доставляют наслаждение
всем временам и народам.
(Г. Гегель)

…Культура - это познание совершенства.
(М. Арнольд)

Искусство есть посредник того, что нельзя высказать.
(И. Гете)

Много нужно для искусства, но главное - огонь!
(Л. Толстой)

Искусство- как поиски алмазов. Ищут сто человек, а находит один.
(В.Солоухин)

Живопись -это поэзия, которую видят,
а поэзия-это живопись, которую слышат
(Леонардо да Винчи).

Искусство помогает достичь идеалов, приобщиться к царству души.
(Брюсов)

Художник оставляет на холсте души неповторимый отпечаток.

Художник при помощи плоского холста способен
показать пространство своей души.

Художник тот велик, кого подделать жаждут.
(Георгий Александров)

Два качества необходимы художнику:
чувство нравственности и чувство перспективы
(Дидро)

Дело художника - противостоять страданию всеми силами,
всем своим талантом.
Дело художника - рождать радость.
(К. Паустовский)

Искусство - диалог, в котором собеседник молчит.
(Григорий Ландау)

Где дух не водит рукой художника, там нет искусства.
Где мысль не работает вместе с рукой, там нет художника.
(Леонардо да Винчи)

Все имеют право меняться, даже художники.
(Пабло Пикассо)

Нет без явно усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев.
(Дмитрий Менделеев)

Все наше достоинство заключено в мысли. .
.. Хорошо мыслить:  вот основной принцип морали.
..Уверенности ничто не дает, кроме истины. Но зато ничто,
кроме искреннего искания истины,
не дает успокоения нашему сознанию.
(Блез Паскаль)

"Искусство может пережить времена упадка, но оно вечно, как и сама жизнь."
(Федор Шаляпин)

Делать легко то, что для других трудно, — это талант;
делать то, что для таланта невозможно, — это гений.
(Анри Амьель)

Начинающего художника понимают лишь несколько человек.
Знаменитого — еще меньше.
(Пабло Пикассо)

Самые выдающиеся дарования губятся праздностью
(Лев Толстой)

Талант сам по себе бесцветен и приобретает окраску
только в применении.
(Михаил Салтыков-Щедрин)

*****

Я попросил Бога забрать мою гордыню, а Бог сказал мне: "Нет".
Он сказал, что гордыню не забирают, от нее отказываются.
Я попросил Бога вылечить мою дочь, прикованную к постели недугом, а Бог сказал мне: "Нет".
Он сказал, что душа ее вылечена, а тело все равно умрет.
Я попросил Бога даровать мне терпение, а Бог сказал мне: "Нет".
Он сказал, что терпение - результат испытаний, его не дают, а заслуживают.
Я попросил Бога подарить мне счастье, а Бог сказал мне: "Нет".
Он сказал, что дает благословение, а буду ли я счастлив, зависит от меня.
Я попросил Бога уберечь меня от боли, а Бог сказал мне: "Нет".
Он сказал, что страдание отделяет человека от мирских забот и приближает к Нему.
Я попросил Бога духовного роста, а Бог сказал мне: "Нет".
Он сказал, что дух должен вырасти сам, а Он лишь будет подрезать меня, чтобы заставить плодоносить.
Я попросил Бога помочь мне любить других так же, как он любит меня.
И Бог сказал: "Наконец-то ты понял, о чем надо просить..."
Я просил сил, и Бог послал мне испытание, чтобы закалить меня.
Я просил мудрости, и Бог послал мне проблемы, над которыми приходится ломать голову.
Я просил мужества, и Бог послал мне опасности.
Я просил любви, и Бог послал нуждающихся в моей помощи.
Я просил благ, и Бог дал мне возможность.
Я не получил ничего из того, что просил. Я получил все, что мне было нужно. Бог внял моим молитвам.

Народная притча

о святости:

Святость - это не отсутствие греха, а  постоянное его преодоление
(Ольга Муравьева)

Лучше вести праведную жизнь перед Богом, а не перед людьми, 
Люди, в отличие от Бога, не оценят стараний.
(
Владимир Борисов)

Святой - это тот, кто даже в мыслях не перешел границу.
(
Ишхан Геворгян)

Самое лучшее качество, которое может иметь человек - это святость.
(
В. Борисов)

Святость — не привилегия избранных, это просто долг, мой и ваш,
ведь Иисус сказал совершенно ясно: 
«Будьте святы, как свят Отец Мой на небесах».
(
Мать Тереза)

Во все времена можно найти в народе тридцать праведников, праведности которых этот народ и обязан своим существованием.
(Талмуд)

Я был молод, и состарился, и не видал праведника оставленным и потомков его просящими хлеба. 

Псалтырь

 

Да вот, вся беда в том, что народ крещен, но не просвещен. Отсюда в народе власть суеверий, победа чувств и инстинктов над разумом. (Н.С.Лесков. «Праведники»)

Если без трех праведных, по народному преданию, не стоит ни один город, то как же устоять целой земле с одною дрянью, которая живет в моей и твоей душе, мой читатель… 
И пошел я искать праведных… (Н.С. Лесков.)

Праведники по сравнению с героями - святые и отличаются возвышенными свойствами гораздо более высокого качества,чем герои. 
Прожить изо дня в день праведно долгую жизнь не солгав, не слукавив, не обманув ближнего и не осудив пристрастью врага, гораздо труднее, чем броситься в бездну, или вонзить себе в грудь пук штыков…(Н.С.Лесков.)

Делитесь самым лучшим, что у вас есть. В конце концов, все, что вы делаете, нужно не людям; Это нужно только тебе и Богу.
Только милосердие может искренне восхищаться каждым живым существом только потому, что оно — дело рук Создателя. (Мать Тереза)

Если вы добились успеха, то у вас может появиться множество мнимых друзей и настоящих врагов; Всё равно добивайтесь успеха.
Если вы обрели безмятежное счастье, вам будут завидовать; Всё равно будьте счастливы. (Мать Тереза)

Пусть Вас не волнует то, чего у Вас нет, —
просто идите и служите людям: держите их руки
в своих и выражайте любовь;
если Вы будете следовать этому совету,
Вы будете сиять, как маяк.
(Мать Тереза)

Из-за того, что мы не видим Христа, мы не можем выразить Ему свою любовь, но ближних всегда можем видеть и по отношению к ним поступать так, как поступали бы по отношению ко Христу, если бы видели Его. "Я вижу Бога в каждом человеке, когда забочусь о прокаженных, я чувствую, что нянчу самого Господа. Не чудесное ли это переживание?"  
(Мать Тереза)

Святость Церкви заключается в том,что она - место, где Бог в Своей полноте присутствует среди Своего народа.
(
Митрополит Сурожский Антоний)

Вот два полюса святости:
Божественная святость Спасителя Господа Иисуса Христа и зачаточная святость того, кто сам себя отдает как бы в собственность Богу, или, в случае крещения детей, тот, кто приносится семьей Богу, потому что семья верит в Него и знает, что отдать ребенка Богу - это самое лучшее, что можно для него сделать.
(
Митрополит Сурожский Антоний)

Счастье – это когда тебя понимают, 
большое счастье – это когда тебя любят, настоящее счастье 
– это когда любишь ты.
(
Конфуций)

Нет ничего дороже человеческой жизни, 
но люди иногда поступают так, 
вроде есть что-то ещё дороже.
(
Сент-Экзюпери)

*******

В чем ни искал бы благодать,
Я вечных тайн коснусь опять:
В искусстве, в теореме строгой,
Раскрою холст или тетрадь, -
Везде разгадываю Бога.

****
Как я не понимал доселе
Что вся причина жизни – в цели.
Что оттого я и живу,
Что жажду каждою частицей
К Тебе взлететь сквозь синеву,
Тебя достичь, с Тобою слиться!

****
Гоните маленькие мысли!
В них не рождается любовь.
Гоните маленькие мысли!
То - достояние рабов.
Да будете царями духа!
И вам откроются полней
Слова не только лишь для слуха.
И свет – не только для очей.

****
Вот-вот сейчас Тебя увижу!
О Господи, ко мне Ты ближе,
Чем я к себе же самому!
И с чудной близостью Твоею
Мир подступает все светлее
К моим глазам, слезам… сквозь тьму.

(Лев  Болеславский,  член Союза писателей России)

 

 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 2